Cell: обнаружена иммунная дисфункция, ускоряющая развитие болезни Альцгеймера у человека

Дисфункция спинномозговой жидкости провоцирует болезнь Альцгеймера, установили научные специалисты из Северо-Западного университета, исследование представлено в журнале Cell, информирует ИА RuNews24.ru.

Иммунная система спинномозговой жидкости с течением времени перестает правильно работать. Состав ликвора у пожилых людей с когнитивными расстройствами существенно отличается от здоровых. Также было отмечено, что иммунные клетки спинного мозга всех пожилых пациентов испытывают стресс.

В клетках спинномозговой жидкости протекают генетические изменения с течением времени, а иммунная система ликвора становится подвержена большему стрессу. Повышенная раздражительность жидкости спинного мозга снижает её функциональность, что способствует дисрегуляции иммунной системы мозга в целом.

Спинномозговая жидкость, то есть ликвор, представляет собой резервуар с жидкостью, циркулирующей вокруг головного и спинного мозга. Научные специалисты провели анализ 45 здоровых добровольцев в возрасте от 54 до 83 лет и 14 пациентов с дегенеративными расстройствами мозга.

Последующие испытания будут направлены на детальное исследование нейродегенеративных заболеваний и роли в их лечении клеток спинномозговой жидкости.