Cell Reports: генетики изучили как возникает рак яичников и как его можно предотвратить

Рак яичников является основной причиной смерти от гинекологического рака в США и других странах мира, главным образом потому, что его симптомы обычно незаметны и большинство опухолей не обнаруживаются до тех пор, пока они не распространятся за пределы яичников.

Исследователи утверждают, что они приблизились к тому, чтобы обнаруживать такие опухоли на ранней стадии. В экспериментах использовались стволовые клетки, созданные из образцов крови женщин с мутациями BRCA и раком яичников, для моделирования тканей фаллопиевой трубы. Первые признаки рака яичников были обнаружены в тканях маточной трубы. Ученые считают, что изучение этих тканей позволит им создать методику раннего распознавания и даже прогнозирования возможного развития этого грозного заболевания у женщин. Результаты исследования были опубликованы в журнале Cell Reports.

У женщин с генетической мутацией в гене BRCA-1 риск развития рака яичников составляет от 35 до 70%, в то время как в популяции он составляет всего 2%.

Некоторым женщинам с такой мутацией хирургическим путем удаляют грудь, яичники или фаллопиевы трубы, чтобы избежать в будущем рака.
Моделирование показало, что рак яичников начинает развиваться в маточных трубах у женщин с мутацией BRCA-1.

“Разработка этих результатов может однажды позволить нам обеспечить жизненно важное раннее выявление рака яичников у женщин, несущих мутацию BRCA-1, создать эффективную и индивидуальную стратегию профилактики и, при необходимости, стратегии лечения”, — сказал Джеффри Голден, директор Исследовательского института Бернса и Аллена в Cedars-Sinai.