Cell Reports: Люди с похожими лицами имеют генетические сходства

В журнале Cell Reports опубликована статья, в которой генетики из Исследовательского института Хосепа Каррераса в Барселоне (Испания) обнаружили, что неродственные люди с похожими чертами лица имеют схожие генотипы. Это открытие в перспективе поможет восстанавливать портреты подозреваемых на основе структуры их ДНК.

Cell Reports: Люди с похожими лицами имеют генетические сходства

За последние 10 лет ученые выяснили, что количество генов, отвечающих за внешность человека, составляет несколько сотен или даже тысяч. Исследователи решили изучить, насколько схож генотип людей, похожих друг на друга внешне. Для этого они проанализировали коллекцию фотографий Франсуа Брюнеля, который искал пары “двойников”, знакомил их друг с другом и собирал эти изображения с 1999 года.

Ученые собрали ДНК и другие биоматериалы у 32 добровольцев и изучили состояние их здоровья, состав микрофлоры и уровень активности генов. Затем фотографии были обработаны с помощью трех нейронных сетей.

Генетики также проанализировали 19 000 вариаций структуры генов и обнаружили, что в 9 из 16 пар значительная их часть совпадает. Эксперты отмечают, что участники исследования часто имели схожий вес, рост, вредные привычки и даже уровень образования. Но уровень активности генов и состав микрофлоры, тем не менее, были разными. Такое сходство не было характерно для людей, которые не являлись родственниками. Это открытие позволяет предположить, что на внешность человека влияет множество генов.

“Эта информация поможет криминалистам реконструировать внешность подозреваемых по их ДНК, а также определять характерные наборы мутаций по фотографиям”, — говорят исследователи.