Cell Reports: мозг по-разному реагирует на активное и пассивное слушание

В журнале Cell Reports опубликованы результаты исследования группы ученых из Базельского университета (Швейцария), в котором представлены результаты экспериментов по изучению процессов, происходящих в мозге при активном и пассивном слушании.

Cell Reports: мозг по-разному реагирует на активное и пассивное слушание

Пассивное слушание – это когда человек молча слушает какую-то информацию, не особенно сосредотачиваясь на содержании услышанного. Активная вовлеченность слушателя предполагает активное усвоение полученной звуковой информации. Опыты проводились на мышах, при этом изучалась активность в четырех зонах головного мозга, которые, как считают специалисты, отвечают за обработку звуковой информации. Чтобы сделать слушание подопытных более активным, его подкрепляли лакомством.

Ученые предположили, что активными будут две области звукового анализатора – улитка во внутреннем ухе и соответствующая область коры головного мозга. Но эта гипотеза была опровергнута результатами исследования. “Полученные результаты ясно показывают, что распознавание даже простого звука – это когнитивный процесс, который глубоко и всесторонне формирует активность мозга на самых ранних стадиях сенсорной обработки”, — заключает Таня Ринальди Баркат, один из авторов исследования.