Cell Reports: ученые Университета Дьюка обнаружили причины аутизма

Американские ученые из Университета Дьюка обнаружили, что загрязнение выхлопными газами дизельных двигателей и стресс могут повышать риск развития аутизма у потомства. Информацией делится «Российская газета».

Cell Reports: ученые Университета Дьюка обнаружили причины аутизма

В последние десятилетия ученые доказали, что грязный воздух в мегаполисах вызывает различные заболевания мозга, такие как болезнь Альцгеймера, Паркинсона, шизофрения и аутизм. Тем не менее, в мегаполисах живут миллионы людей, а доля заболевших составляет доли процента. Так что грязный воздух, конечно, играет определенную роль, но не решающую.

Американские ученые провели эксперимент на беременных мышах. Воздух, которым дышали животные, был загрязнен продуктами сгорания дизельного топлива. А к этому испытанию добавился еще стресс: хвостатых животных поместили в неудобные клетки.

В ходе эксперимента выяснилось, что у мышат, родившихся “мальчиками”, были явные аутистические проблемы. Кстати, известно, что аутизм чаще развивается у мальчиков. Эти проблемы были более очевидны у тех самцов, чьи матери не только дышали грязным воздухом, но и нервничали из-за дискомфорта в клетках.