Cell: у наблюдающих за дракой мышей обнаружены зеркальные нейроны агрессии

У мышей есть зеркальные нейроны, находящиеся в части мозга, которая является «центром ярости». Эти нейроны активизируются во время драки или во время наблюдения за дракой. Итогами своей работы учёные из Стэнфордского университета поделились с журналом Cell.

С помощью точного метода визуализации, эксперты заметили активность в центре ярости самцов мышей, которые участвовали в драке, и животных, оказавшихся свидетелями драки. Найденные зеркальные нейроны у мышей стали неожиданностью, так как ранее эти клетки обнаруживались в коре головного мозга приматов.

Более того, связанные с агрессией зеркальные нейроны активировались у наблюдателей только при виде драки, тогда как у дерущихся мышей они активировались запахом феромонов. Также стоит отметить, что зеркальные нейроны срабатывали только тогда, когда наблюдатель был обращён лицом к бойцам.

При избыточной активации зеркальных нейронов мыши показывали агрессию без разбора. Ещё они инициировали в несколько раз больше нападений на самцов, чем обычно, нападая даже на самок.

По утверждениям специалистов, результаты говорят о том, что зеркальные нейроны потенциально могут отвечать за проявления агрессии и у людей.