Что, если бы несколько минут общения с чат-ботом могли эффективно решить проблемы вакцинации? В статье, опубликованной в журнале Experimental Psychology: Applied, исследователи из CNRS, INSERM и ENS-PSL показывают, что такой интерфейс действительно может поколебать нерешительность в отношении вакцин.
Предыдущие исследования показали, что массовая коммуникация – через короткие сообщения, передаваемые по телевидению или радио – не является очень эффективным средством убеждения колеблющихся людей. Напротив, обсуждение конкретных опасений с экспертом, которому человек доверяет, может быть более убедительным, но беседа лицом к лицу с каждым человеком, сомневающимся в вакцине, непрактична.
Чтобы решить эту проблему, группа ученых-когнитивистов из Института Жана Никода (CNRS / ENS-PSL) и Лаборатории когнитивных и компьютерных наук (INSERM / ENS-PSL) создала чат-бота, который предоставляет пользователям ответы на 51 распространенный вопрос о вакцине против COVID-19. Преимущество чат-ботов в том, что они предлагают быстрые, персонализированные сессии вопросов и ответов, охватывая при этом большое количество людей.
Команда протестировала свой чат-бот с участием 338 человек и сравнила их реакцию с реакцией контрольной группы из 305 участников, которые прочитали только краткий абзац, содержащий информацию о вакцинах COVID-19. После нескольких минут общения с чат-ботом количество участников с положительным отношением к вакцинам увеличилось на 37%. Люди также стали более открытыми к вакцинации после использования чат-бота: количество заявлений об отказе от вакцинации снизилось на 20%. В контрольной группе такие изменения отношения были незначительными.
В ближайшее время специалисты планируют выяснить, является ли эффект от такого взаимодействия долгосрочным и схож ли он в разных возрастных группах и среди тех, кто наиболее устойчив к вакцинации.