Chemical Science: Японскими учеными найден универсальный метод лечения рака

Японскими учеными из RIKEN выявлен новый метод, который потенциально может лечить несколько видов рака с меньшим количеством негативных побочных эффектов, чем существующие способы. Эксперты рассказали о своей работы авторам журнала Chemical Science.

Предложенная концепция основана на особенности соединения акролеина накапливаться в раковых клетках. Прежние работы также базировались на этом принципе. Для этого эксперты вводили флуоресцирующее вещество к точному типу азида — органической молекуле с группой из трех атомов азота (N3).

Теперь вместо подсвечивания раковых клеток ученые нацелились на их уничтожение. Для этого они вводили вещество астатин-211, убивающее только опухолевые клетки, которое активировалось при взаимодействии с азидом.

В рамках опытов на мышах подопытным имплантировали клетки опухоли легкого человека, протестировав лечение в трех условиях. При применении зонда опухоли росли практически в три раза меньше, выживаемость при введении в опухоль составила 100%, а при введении в кровь — 80%.

По словам авторов работы, значительных итогов удалось достичь даже при введении соединения в кровоток. Это значит, что этот способ можно применять для лечения рака на очень ранних стадиях, в тех случаях, когда неизвестно, где находится опухоль. Экспертам предстоит провести дополнительные исследования.