Chemosphere: Химиками из МГУ выявлена причина неприятного запаха чукотских китов

Учёные из МГУ установили, почему мясо серых китов, промыслом которых занимаются коренные жители Чукотки, неприятно пахнет. Это связано с рационом серых китов, которые питаются кольчатыми червями полихетами.

При помощи хромато-масс-спектрометрии химикам удалось опознать каждую молекулу сложных смесей веществ, которые можно поделить на компоненты и по характерному масс-спектру.

В рамках анализа хромато-масс-спектрометрии мяса серых китов специалисты обнаружили порядка 700 органических соединений. Выяснилось, что источник неприятного запаха – 2,6-дибромфенол.

«Число этого вещества у вонючих китов в 300-500 раз выше, чем у нормальных. Это в 500 раз больше порога чувствительности для человека», ― подчеркнули исследователи.

Ещё они узнали, что серые прибрежные киты в основном питаются полихетами и анфиподами (ракообразные). Обычно они живут ближе к берегу, и именно они генерируют 2,6-дибромфенол в период роста. В связи с этим, киты с неприятным запахом ― это особи, которые питаются полихетами, пишут авторы журнала Chemosphere.