Черный и зеленый чай провоцируют скачок давления через 30 минут после употребления

В журнале Journal of Hypertension опубликована статья с описанием исследования, показавшего, что два очень популярных напитка вызывают скачок артериального давления уже через несколько минут после их употребления. В новом исследовании ученые решили определить влияние черного и зеленого чая на кровяное давление. Поскольку предыдущие исследования продемонстрировали пользу этих напитков для сердечно-сосудистой системы, ученые надеялись увидеть нормализующий эффект на кровяное давление. Эксперты изучили влияние черного и зеленого чая на организм человека. Однако оказалось, что картина несколько иная.

Исследователи провели эксперимент, в ходе которого его участники должны были выпивать по пять чашек напитка в течение дня. Первая группа добровольцев в количестве 20 человек была составлена из людей, не имеющих проблем с давлением, а во второй группе были участники с установленным диагнозом: гипертоническая болезнь.

Оказалось, что и черный, и зеленый чай провоцируют резкое повышение артериального давления. Ученые провели эксперимент, в котором добровольцы на первом этапе в течение недели выпивали 5 чашек черного и зелёного чая, а на втором этапе они пили воду с добавлением такого же количества кофеина. Хотя и черный, и зеленый чай богаты флавоноидами, которые очень полезны для здоровья, они также содержат большое количество кофеина.

Было обнаружено, что уже через 30 минут после употребления чая происходит резкое повышение артериального давления, которое, однако, достаточно быстро проходит, и через час измерение артериального давления показало, что оно вернулось к нормальным значениям.

“Вопреки нашей первоначальной гипотезе, чай вызвал более значительное и резкое повышение кровяного давления, чем вода с кофеином. Однако при регулярном употреблении чая его воздействие не приводило к значительным изменениям показателей амбулаторного артериального давления”,-пояснили исследователи.

Несмотря на резкое повышение артериального давления после употребления чая, зафиксированное в данном эксперименте, результаты других исследований указывают на пользу этого горячего напитка для здоровья.