Числа упорядочиваются пчелами так же, как и людьми – слева направо

Пчелы располагают номера слева направо, по возрастанию. Это удалось доказать французскому профессору Мартину Джурфа из университета Поля Сабатье в Тулузе, сообщает журнал Science News. Исследование проводилось в рамках теории, гласящей, что такая способность присуща всем животным, а также человеку.

Опыты показывают, что еще до того, как дети научатся считать и понимать цифры, они упорядочивают возрастающие суммы именно слева направо (в так называемую умственную числовую линию). Располагают числовую линию слева направо и приматы. Как оказалось, пчелы так же упорядочивают цифровую линию.

Во время эксперимента ученые научили пчел распознавать различное количество фигур — квадратиков, кружочков или треугольников. Сиропом насекомых заманивали в коробку, где на тренировочной панели отображались геометрические фигуры в количестве одной, трех либо пяти. Меняя число изображений, одновременно угощая насекомых сладостью, ученые добились того, что пчелы стали соотносить свои успешные действия именно с определенным числом фигур, а не с геометрией фигурок, их размером или расположением.

После того, как пчел научили летать к установленному количеству фигурок, исследователи убрали их. А потом переставили коробку, изменив количество геометрических форм на ящике. Затем убрали награду в виде сахарной воды и стали наблюдать, куда направятся пчелы.

80% пчел, обученных выбирать три предмета, полетели искать сироп именно налево. Насекомые держали сразу курс вправо, если им предлагали по пять предметов с каждой стороны. Таким образом эксперимент доказал, что пчелам дана способность упорядочивать возрастающие суммы именно слева направо.

Леонид Максимов/ автор статьи