Чрезмерное потребление сахара вынуждает иммунную систему атаковать свой организм

Сайт Вюрцбургского университета делится результатами исследования, проведенного специалистами вуза, которые расшифровали новые детали механизма воспаления, запускаемого чрезмерным потреблением сахара. Статистика снова и снова показывает, что любители сладкого и углеводного типа питания чаще страдают от аутоиммунных заболеваний, включая диабет, болезнь Крона, воспаление щитовидной железы и другие.

Ученые выяснили некоторые подробности механизма этих и других аутоиммунных заболеваний. Исследования показали, что избыток глюкозы нарушает функцию иммунных клеток, а низкокалорийная диета, наоборот, помогает её восстановить.

Например, блокируя процессы метаболизма глюкозы в иммунных клетках, можно подавить аутоиммунитет. Ученые обнаружили, что Т-хелперы 17-го типа (Th17), играющие важную роль в регуляции воспаления, запускают синтез большого количества белка-транспортера глюкозы GLUT3 на своей клеточной поверхности.

Между тем, после поглощения глюкоза постепенно метаболизируется в ацетил-КоА, который отвечает за многие процессы, включая биосинтез липидов.

Исследователи также обнаружили, что соединение гидроксицитрат может блокировать GLUT3 и облегчать дисфункцию Th17, тем самым уменьшая воспаление, предполагают авторы. Важно, что такой эффект не оказывает негативного влияния на защитные функции иммунных клеток