Чтение стихотворений классиков активирует работу мозга

Стихотворения, как выяснилось, являются не только духовной пищей человека, но и хорошими стимуляторами развития мозга. Это утверждение было подтверждено учеными в процессе проведения эксперимента.

Чтение стихотворений классиков активирует работу мозга

Так, рассказывается, что исследователи наблюдали нейронную активность в сером веществе добровольцев, читавших классические шедевры. Они также заставляли активизироваться зоны мозга, ответственные за воспоминания о прошлом опыте.

Сообщается, что в ходе эксперимента чтецы выбирали и читали стихотворения английских поэтов: Шекспира, Вордсворта, Элиота и других. А профессионалы наблюдали за активностью головного мозга в процессе чтения. Кроме того, изучали реакцию центральной нервной системы на прозу.

Выяснилось, что при чтении поэзии нейроны реагируют буквально на каждое слово. Особо остро мозг воспринимает нестандартные поэтические обороты, такие, например, как эпитеты и метафоры. К примеру, когда шекспировский эпитет “безумный” (так говорилось о ветре) заменяли на более простое в данном контексте слово “яростный”, мозг воспринимал это прилагательное как само собой разумеющееся.

Высокая поэзия, как считают исследователи, вызывает избыточное возбуждение в мозгу. Причем этот эффект сохраняется еще некоторое время: обработав необычное слово или оборот, мозг не возвращается в прежнее состояние, а сохраняет необычный добавочный импульс, который подталкивает к продолжению чтения. Из чего следует, что хорошие стихи не только оставляют послевкусие у людей, но и действуют на них словно наркотики.

При чтении стихотворений активируется и зона полушария, которая отвечает за автобиографические воспоминания. Читатель как бы обращается к собственному личному опыту, который был пережит им ранее.

Так сообщает Pravda.ru.