Искусственный интеллект раскрыл тайны плато Наска: найдено 300 новых геоглифов

Прогресс двигает науку вперед: ИИ нашел 300 неизвестных геоглифов на плато Наска

Прорыв в археологии: ИИ нашел 300 новых геоглифов на плато Наска

Искусственный интеллект вновь доказал свою значимость в науке, став ключевым инструментом в одном из крупнейших открытий археологии последних лет. Международная команда ученых из Японии, Франции и США, используя нейросети и технологии компьютерного зрения, обнаружила на плато Наска более 300 новых геоглифов. Это открытие фактически удвоило количество известных рисунков в регионе Перу, который уже давно привлекает внимание исследователей своими загадочными фигурами, вырезанными на поверхности земли.

Современные технологии в археологии.Для анализа территории были использованы сверхточные снимки с разрешением 10 сантиметров на пиксель, что позволило искусственному интеллекту эффективно исследовать каждый участок плато. ИИ начал свою работу с изучения 406 ранее известных геоглифов, после чего за полгода выявил множество новых фигур.

Среди открытых изображений были обнаружены фигуры людей, животных, рыб, а также сцены религиозных обрядов. Удивительным открытием стал так называемый “космический кит” с ножом в плавнике, однако значение этого символа пока остаётся загадкой для ученых.

Древние паломники и дороги.Ученые также заметили, что многие новые рисунки расположены вдоль древних дорог, которые, по предположению исследователей, могли служить ориентиром для паломников, направлявшихся к храму Кауачи. Этот древний храмовый комплекс, расположенный неподалёку, мог быть важным религиозным центром для цивилизации Наска, а геоглифы играли роль своеобразных путеводителей.

Открытие, совершенное при помощи ИИ, открывает новые горизонты в изучении плато Наска и подчеркивает важность современных технологий в археологических исследованиях, что позволяет нам глубже погружаться в прошлое и лучше понимать древние культуры.

Владимир Лавлинский/ автор статьи