Чжи Линь из Тяньцзиньского университета создал на 70% более прочный металлический шелк

Натуральный шелк, производимый тутовым шелкопрядом, известен своими уникальными свойствами, но в то же время он имеет ряд недостатков, среди которых главный – высокая стоимость его производства. Кроме того, он менее прочен, чем шелк, производимый пауками. Исследование было опубликовано в журнале Matter.

Исследователь Чжи Линь из Университета Тяньцзиня (Китай) разработал принципиально новый метод создания шелка, который основан на карбонате натрия, сахаре и даже фруктовых ферментах.  Линь растворил натуральный шелк в карбонате натрия, тем самым укрепив его, а затем подверг воздействию раствора сахара, этанола, а также ионов цинка и железа.

Исследователь говорит, что необязательно использовать сахар, его можно заменить ферментами папайи. Ферменты этого растения ускоряют реакции разложения и поэтому широко используются в производстве зубной пасты, так как эффективно удаляют зубной налет.

Лин хотел доказать, что химически улучшенный шелк тутового шелкопряда может легко конкурировать по прочности и механическим характеристикам с натуральным шелком паука, отличающимся своей прочностью. Ученому удалось не просто доказать это, но и создать материал, превосходящий по своим свойствам натуральный паучий шёлк.

Новый материал был прочнее на 70% и гораздо лучше растягивался, хотя этот вид шелка довольно жесткий. Ученые говорят, что эти качества также могут быть востребованы и станут плюсом, а не минусом продукта.