CJC: йога более эффективна против сердечно-сосудистых заболеваний, чем растяжка

Канадские ученые из Университета Лаваля выяснили, что регулярный режим тренировок с добавлением йоги поддерживает здоровье сердечно-сосудистой системы, а также является более эффективным, чем упражнения на растяжку. Исследовательская работа опубликована в журнале Canadian Journal of Cardiology.

Растяжка и йога достаточно похожи, но при этом имеют разные цели. Стрейчинг – это раздел фитнеса, направленный лишь на улучшение качества тела. А вот йога способствует налаживанию работы нервной системы — много внимания уделяется не столько растяжке тела, сколько успокоению и правильному дыханию. Другими словами, стретчинг — это спортивное занятие, а йога — духовная практика.

Ученые на протяжении 3-х месяцев следили за состоянием здоровья 60 участников эксперимента с гипертонией. Они измеряли давление и оценивали общее состояние сердечно-сосудистой системы. Добровольцев разделили на 2 группы. Участники выполняли 15 минут структурированной йоги или растяжки в дополнение к 30 минутам аэробных упражнений 5 раз в неделю.

Специалисты сделали выводы, что включение йоги снижает систолическое артериальное давление (первое число на тонометре) на 10 мм рт. ст., когда человек занимается йогой. При растяжке данный показатель снижается всего на 4 мм рт. ст. По словам ученых, йога также снизила частоту сердечных сокращений в состоянии покоя, а это в свою очередь приводит к снижению рисков возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

Ученые намерены продолжить свои исследовательские работы, чтобы более детально изучить положительный эффект от йоги и растяжки.