CMGH: Переизбыток сахара мешает обновляться клеткам кишечника при воспалении

Ограничение потребления сладких продуктов может снизить симптомы у пациентов с воспалительным заболеванием кишечника. Ученые из Университета Питтсбурга провели исследование, в ходе которого было выяснено, что избыточное потребление сахара оказывает негативное воздействие на клетки, отвечающие за обновление слизистой оболочки толстой кишки.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Cellular and Molecular Gastroenterology.

В рамках исследования были использованы мыши, которым было введено вещество DSS, чтобы симулировать симптомы воспалительного заболевания кишечника. Одна группа мышей получала пищу с избыточным содержанием сахара, в то время как другая группа соблюдала стандартную диету.

Результаты показали, что все мыши, потребляющие избыточное количество сахара, умерли в течение девяти дней, тогда как мыши из второй группы прожили весь двухнедельный период эксперимента.

Анализ кишечников погибших мышей выявил полное отсутствие защитного слоя эпителиальных клеток, а также наличие крови и иммунных клеток в толстой кишке.

Ученые повторили эксперимент с мышами, у которых была искусственно уничтожена кишечная микробиота, и получили аналогичные результаты – избыточное потребление сахара препятствует обновлению клеток толстой кишки.

Данное исследование подтверждает, что сладкие напитки, включая газировку и соки, неблагоприятно влияют на работу кишечника у пациентов с воспалительными заболеваниями кишечника. Ограничение потребления сахара может быть одним из способов облегчения симптомов этого заболевания.