CNN назвал самые удивительные археологические находки 2021 года о древних предках человека

В 2021 году ученые сделали много интересных открытий, связанных с доисторическими людьми. Благодаря новым находкам окаменелостей и анализу древней ДНК, сохранившейся в зубах, костях и пещерной грязи, ученые обнаружили поразительные откровения о наших далеких предках.

Шесть самых революционных открытий 2021 года в области предыстории человека собрал телеканал CNN.

Так, сообщается, что в текущем году в Нью-Мексико были найдены отпечатки ног на грязной земле, причем они выглядели довольно “свежими”. Но на самом деле следы появились не менее 21 000 лет назад, что меняет представление об истории человечества в Америке и ее заселении людьми. До сих пор считалось, что это произошло 13 000 лет назад.

Самым значительным ископаемым открытием за последние 50 лет стал череп, обнаруженный на дне колодца в Китае. Он может принадлежать человеку совершенно нового типа. Результаты геохимического анализа позволяют предположить, что возраст останков достигает 309 000 лет. Череп сочетает в себе примитивные черты, такие как широкий нос и низкие надбровные дуги, но плоские и мягкие скулы более характерны для Homo sapiens. Новый гоминид был назван Homo longi, так как был обнаружен в провинции Хэйлунцзян, что переводится как “река черного дракона”. В просторечии это существо теперь называют человеком-драконом.

В этом году специалистами была извлечена ядерная ДНК человека из пещерного ила, и это позволило узнать новые подробности о жизни неандертальцев. Это также может пролить свет на историю вымерших животных, в том числе шерстистых мамонтов.

В Марокко исследователи наткнулись на более чем 60 костяных инструментов, они использовались для обработки шкур животных. Возраст находок составляет от 90 000 до 120 000 лет.

Кроме того, учеными был найден новый подход к изучению мозга неандертальцев.

Завершая обзор самых важных открытий, связанных с доисторическими предками, CNN предлагает взглянуть на самый древний известный фрагмент наскальной живописи, созданный человеком, который был обнаружен в начале года.

Наскальная живопись, выполненная красной охрой в известняковых пещерах на индонезийском острове Сулавеси, изображает бородавчатую свинью, участвующую в драке или другом взаимодействии с двумя сородичами.

Возраст этого изображения составляет не менее 45 000 лет, что, как отмечает CNN, “делает этих доисторических пикассо первыми известными рассказчиками”. Кажется уместным, что сегодня мы все еще рассказываем сказку о трех поросятах.