Current Biology: Израильские ученые открыли новое генное лекарство от цветовой слепоты

В результате инновационной генной терапии, проведенной учеными из Еврейского университета в Иерусалиме, у людей с полной цветовой слепотой восстановили способность видеть цвета. Опубликованное в журнале Current Biology исследование принесло невероятные результаты, сообщает “Газета.ру”.

Четверо испытуемых, включая троих взрослых и одного ребенка, которые изначально могли ощущать только яркость света из-за ахроматопсии — нарушения, не позволяющего различать цвета из-за дефектов в генах, отвечающих за цветовое зрение — теперь смогли отличить красный объект на более темном фоне.

С помощью вирусного вектора, содержащего рабочую копию гена, ученые внедрили его в клетки колбочек, ответственных за цветовое зрение, что позволило испытуемым впервые увидеть красный цвет.

Хотя зрение пациентов не изменилось кардинально, они могли успешно различать красные полосы на темном фоне, что уже было огромным прорывом. Когда ученые просили взрослых пациентов описать свои впечатления от восприятия красного цвета после лечения, они затруднялись найти подходящие слова для его описания.

Через год после лечения все испытуемые были подвергнуты повторному тестированию, и результаты почти не изменились, что подтверждает устойчивость эффекта генной терапии. Это открытие дает надежду на разработку дальнейших методов лечения цветовой слепоты и других генетических заболеваний, открывая дверь к новым возможностям в медицине и науке. Ранее ученые смогли успешно вылечить красно-зеленый дальтонизм у взрослых беличьих обезьян (Saimiri sciureus), и после процедуры животные стали видеть и красные, и зеленые диски на сером фоне, в то время как до лечения они различали только красный диск.