Current Biology: Предки людей, собак и кошек были свидетелями исчезновения динозавров

По последним исследованиям, проведенным учеными из Бристольского университета, стало известно, что плацентарные млекопитающие сосуществовали с динозаврами в недолгий период времени перед их вымиранием.

Это открытие позволяет лучше понять, как происходила эволюция и формирование современной фауны после глобальной катастрофы. Об этом пишет “Газета.ru”.

Около 66 миллионов лет назад на Землю обрушился крупный метеорит, вызвавший вымирание всех нептичьих динозавров. В результате этого события млекопитающие стали господствующими среди наземных животных. Однако ученым было неизвестно, существовали ли плацентарные млекопитающие вместе с динозаврами до их массового исчезновения или же они появились только после этого периода.

Исследователи, во главе с Эмили Карлайл, использовали статистический анализ палеонтологических данных для исследования данного вопроса. Они разработали модель, позволяющую определить примерное время происхождения вида или рода на основе его первого появления в палеонтологической истории. Аналогичным образом, используя дату последнего появления, можно определить время вымирания.

Результаты исследования показали, что приматы (включая предков людей), Lagomorpha (кролики и зайцы) и Carnivora (собаки и кошки) появились незадолго до массового исчезновения динозавров и некоторое время сосуществовали с ними. После столкновения Земли с астероидом плацентарные млекопитающие быстро разнообразились, возможно, благодаря утрате конкуренции со стороны динозавров.

Это открытие позволяет более полно представить эволюционные процессы, происходившие после глобальной катастрофы, и выявить факторы, влияющие на развитие и разнообразие живых организмов.