Current Psychology: привлекательные люди считаются носителями всех положительных качеств

В издании Current Psychology опубликовал материал, описывающий результаты исследования, проведенного учеными, которые обнаружили, что внешне привлекательные люди обычно считаются умными и ответственными, и этот эффект, по убеждению авторов нового исследования, объясняет, почему мы можем быть “ослеплены красотой”.

Считается, что средний человек оценивает красоту лица незнакомца примерно за 100 миллисекунд.  Такая быстрая реакция когда-то имела важное преимущество и значительно облегчала жизнь нашим далеким предкам. Физическая привлекательность обычно ассоциируется с хорошим здоровьем, что очень важно для широкого круга социальных взаимодействий. Однако у того, как мозг оценивает других людей по красоте, есть и отрицательные стороны.

Ученые провели эксперимент с участием 11 000 человек из почти пятидесяти стран. Добровольцы должны были оценить 60 мужчин и 60 женщин по фотографиям, выбрав один случайный критерий. Например, уровень агрессии, привлекательность, интеллект, ответственность, способность к подлости, надежность, общительность, странность и т.д.

Было установлено, что привлекательность положительно коррелирует со всеми чертами личности, считающимися социально желательными, и, соответственно, отрицательно – с нежелательными чертами.

Как показал эксперимент, людям с привлекательными лицами приписывают высокий интеллект, эмоциональную стабильность, общительность и ответственность. Получается, что привлекательные люди априори становятся носителями всех положительных качеств.