Dagens Nyheter: проблемы с зубами повышают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний

Шведские ученые выяснили, что о здоровье зубов и всей полости рта никогда не следует забывать. В противном случае можно столкнуться с опасными заболеваниями, такими как диабет или инфаркт миокарда. Информация об этом была опубликована в издании Dagens Nyheter.

Эксперты в научной статье, основанной на специально проведенных исследованиях, рассказали о том, как проблемы с зубами могут привести к ухудшению здоровья сердечно-сосудистой системы.

Сообщается, что в научном эксперименте приняли участие 1600 пациентов, половина из которых в прошлом перенесла сердечный приступ. Всем исследуемым сделали рентгеновские снимки ротовой полости.

Оказалось, что тяжелый пародонтит у таких людей встречается чаще, даже если принять во внимание другие факторы: курение, наличие или отсутствие диабета, уровень образования. Кроме того, ученые обнаружили, что при тяжелом пародонтите чаще встречается и ранее не диагностированный диабет.

Специалисты подчеркивают, что в любом случае существует связь между здоровьем полости рта и общим состоянием здоровья. Например, если не лечить зубные инфекции, вредные бактерии могут легко попасть в кровоток и осесть на клапанах сердца.

В настоящее время исследователи работают над установлением точной взаимосвязи между диабетом, пародонтозом и инфарктом миокарда.