Daily Mail: геомагнитные поля подтвердили библейские события, описанные в Ветхом Завете

Газета Daily Mail сообщила об открытии, сделанном группой исследователей под руководством Тель-Авивского университета, которое подтвердило библейские рассказы о военных кампаниях против царств Израиля и Иуды. Ученые использовали коллекцию аргиллитовых пород, содержащих магнитные минералы, которые регистрируют магнитные поля при нагревании или горении.

Это происходит потому, что некоторые породы и материалы содержат минералы, способные реагировать на магнитное поле подобно стрелке компаса. Благодаря этой способности по горным породам можно определить, был ли когда-то существовавший город сожжен дотла. Кроме того, для проведения исследования ученые использовали древние надписи на памятниках и тексты из Ветхого Завета.

Сопоставив все имеющиеся данные, ученые пришли к выводу, что армия Азраила, царя Арама Дамасского, разрушила несколько городов, в частности Тель-Зайту, Тель-Рехов и Хорват-Тевет. А также они разрушили Гату филистимлян, уничтожение которой описано в еврейской Библии. В то же время эксперты опровергли информацию о том, что Азаэль был тем завоевателем, который разрушил Тель-Бет-Шеан.

Ученые взяли образцы из обожженной кирпичной стены и обнаружили в ней записи магнитного поля Земли. Эта область относится к Тель-Баташу (библейскому Тимне) и имеет следы ориентации поля. Исследователи синхронизировали магнитные поля, записанные на всех четырех изученных участках, что позволило им доказать, что все разрушения произошли во время одной и той же кампании.

С другой стороны, в Тель-Бет-Шеане было зарегистрировано совершенно другое магнитное поле, что позволяет предположить, что город не подвергался нападению Азраила. Специалисты предположили, что это могло произойти во время военной кампании, предпринятой египетским фараоном Шошенком, которая также описана в еврейской Библии.