Daily Mail: Регулярное употребление кофе снижает риск смерти на 12%

Очередное исследование доказало, что умеренное употребление хорошего кофе полезно для здоровья. Люди, выпивающие от 0,5 до 3 чашек этого напитка в день, на 12% реже умирают преждевременно и на 17% реже страдают от сердечно-сосудистых заболеваний. Правда, исследователи сделали оговорку, что они имели в виду не растворимый, а молотый кофе. Результаты исследования опубликовала газета Daily Mail,

Daily Mail: Регулярное употребление кофе снижает риск смерти на 12%

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Земмельвейса в Венгрии и Лондонского университета королевы Марии, взяло данные 500 тысяч человек из Британского биобанка. В начале эксперимента средний возраст участников составлял 56 лет, а сам эксперимент длился 11 лет. Ни у кого из пациентов в начале исследования не было сердечно-сосудистых заболеваний. Двадцать два процента участников не пили кофе, а 58% выпивали до трех чашек в день.

Результаты, как отмечалось ранее, показали, что вероятность преждевременной смерти у них была на 12% ниже, вероятность сердечно-сосудистых заболеваний – на 17% ниже, а вероятность развития инсульта – на 21% ниже. Они также реже заболевали диабетом, что может быть связано со способностью кофе снижать аппетит и таким образом влиять на количество потребляемой пищи. Но все эти результаты достижимы, подчеркивают исследователи, только при умеренном потреблении напитка.

У тех, кто выпивал более 3 чашек, не было риска повышения артериального давления, но показатели смертности, сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта были такими же, как у пациентов, не употреблявших кофе.

Однако исследование пользы для здоровья в зависимости от вида кофе показало, что у тех, кто пил растворимый кофе, пользы для здоровья не было.

Вероятно, различия обусловлены технологией приготовления растворимого кофе. Исследователи связывают положительный эффект с позитивными изменениями в структуре сердца, которые были обнаружены в ходе МРТ-исследования 30 000 участников.