Даже единичный приступ панкреатита может вызвать рак поджелудочной железы

До проведения нового исследования американских ученых не был известен механизм возникновения рака поджелудочной железы, который появляется в результате ее воспаления. В данном исследовании объясняется, почему в 95% случаев у пациентов также обнаруживается мутация KRAS.

Даже единичный приступ панкреатита может вызвать рак поджелудочной железы

В результате проведения специального исследования установлено, что в ответ на воспаление клетки поджелудочной железы перепрограммируются. Так происходит активация путей, взаимодействующих с мутацией KRAS, являющееся финальным триггером для развития опухоли.

Эксперименты ученых показали, что хотя клетки поджелудочной железы показывают адаптивный ответ на неоднократно повторяющиеся воспаления, в присутствии мутантного KRAS все равно развивается опухоль. Причем обнаружено, что мутация в гене KRAS выявляется в 95% случаев опухоли поджелудочной.

«Мы обнаружили, что единичный воспалительный эпизод вызывал долгосрочные изменения в клетках, которые взаимодействовали с KRAS и способствовали развитию рака даже спустя долгое время после подавления воспаления», — рассказывают учёные.

Сообщается, что, если воспалительный процесс сохраняется в продолжение недели, появляются патологические изменения в клетках через несколько месяцев на фоне активации KRAS. А это способствует дальнейшему развитию опухоли. Вот почему, по мнению исследователей, при онкологии поджелудочной железы всегда присутствует мутантный KRAS.

Известно, что на текущий момент специалистами ведётся работа по изучению способов создания терапевтических средств для снятия воспалительного состояния поджелудочной железы, чтобы максимально исключить развитие рака.

Ранее другая группа исследователей показала, что панкреатит может быть вызван дефицитом одного гормона. Их экспериментальная терапия по восстановлению уровня гормона значительно улучшила состояние животных всего за сутки.

Подробнее о проведённом исследовании можно прочитать на сайте Онкологического центра Андерсона при Техасском университете.