Даже одна выкуренная сигарета снижает у женщин выработку эстрогенов

Как сообщает журнал EurekAlert, шведские ученые определили, что доза никотина, содержащаяся в одной сигарете, влияет на женский мозг, блокируя выработку эстрогена.

Группа гормонов, объединяющихся в названии эстрогены – это женские гормоны, которые вырабатываются в яичниках и отвечают за все женские признаки, а также за обновление клеток организма и кожи. Возможно поэтому курение негативно влияет у женщин на цвет лица.

Исследователи из Университет Уппсалы для проведения эксперимента набрали 10 молодых женщин-добровольцев, которым через нос вводили дозу никотина и одновременно радиоактивный индикатор, прикрепленный к молекуле, которая связывается с ферментом ароматазой, преобразующей андрогены в эстрогены.

После этого участникам эксперимента сканировали мозг и обнаружили, что количество ароматазы снизилось, то есть мозг, точнее таламус, начал блокирование выработки эстрогена.

Влияние никотина на мозг уже известно. Оно отражается в поведенческих последствиях, потому что женщинам труднее бросить курить, чем мужчинам, у них чаще бывают рецидивы при попытке отказа от курения, а также чаще возникают заболевания, связанные с курением, такие, как рак легких или заболевания сердца. Однако ранее не было известно, что никотин способен блокировать в мозге выработку эстрогенов

Не исключено, что никотин влияет не только на мозг, но и на репродуктивную систему женщины, однако такой связи пока не установлено. Влияние никотина на мозг мужчин не изучалось.