Динозавры могли погибнуть сразу от 2-х астероидов, врезавшихся в Землю

Геолог Висдин Николсон из Университета Гериот-Ватта в Эдинбурге обнаружил, что у Чиксулуб, астероида, уничтожившего динозавров, мог быть меньший близнец. След его столкновения в виде кратероподобной структуры шириной 8,5 км находится глубоко под морским дном у побережья Западной Африки. Новый кратер получил название Надир.

Динозавры могли погибнуть сразу от 2-х астероидов, врезавшихся в Землю

Ученые считают, что кратер Надир образовался примерно в то же время, что и кратер Чиксулуб. Если их расчеты верны, это означает, что динозавры, которые не являются птицами, были убиты не одним, а двумя астероидами.

Открытие было сделано в ходе анализа данных, собранных у побережья Гвинеи. Чашеобразная структура имеет неровное ступенчатое дно и ярко выраженную центральную вершину – признаки, характерные для сильного удара. Исходя из размеров кратера, исследователи предположили, что астероид был более 400 метров в диаметре. Падение такого объекта должно было вызвать землетрясение магнитудой 7 и цунами высотой в сотни метров.

Изучение геологических слоев, прилегающих к Надиру, позволяет предположить, что кратер образовался 66 миллионов лет назад, в конце мелового периода. Ученые считают, что астероиды образовались одновременно, но были разделены гравитационными силами.