Для изготовления орудий труда из камня неандертальцы Австралии использовали бумеранги

Современное исследование бумерангов австралийских неандертальцев указало на то, их использовали не только для метаний, но и для изготовления каменных орудий труда.

Учёные из университета Гриффита подвергли анализу микроскопические следы, которые сохранились на поверхности ста бумерангов, собранных со всех штатов и территорий Австралии. Анализ определил, что древние люди пятьсот тысяч лет назад применяли традиционные деревянные бумеранги из лиственных пород для многих целей, включая обработку камня.

Известно, что возвращающиеся бумеранги часто использовались на охоте, для обучения животных и птиц. А кроме того, бумеранг – это ещё и игрушка для развлечения. Но под микроскопом эксперты на некоторых из них увидели следы износа, как будто с помощью деревянных изделий шлифовали камень. Подобный износ был обнаружен специалистами ранее на фрагментах костей, найденных на палеолитических стоянках в Европе.

Новое исследование археологов является первой трасологической экспертизой бумерангов из твердой древесины. А этнографические данные указывают на то, что с помощью бумерангов ещё разжигали огонь, создавали музыку и раскапывали землю.

Учёные выразили уверенность в том, что полученные данные в очередной раз указали на многоцелевое использование инструментов в древности. А кроме того, они подтвердили существующее предположение о том, что необходимую для анализа информацию можно извлечь и из старых коллекций в музее. Такая информация позволит найти ответы на многие антропологические вопросы.

Подробнее об этом можно прочитать в Journal of Archaeological Science: Reports.