Для сдерживания глобального потепления ископаемое топливо должно оставаться под землей

По словам ученых, почти 60% запасов нефти и газа и 90% угля должны оставаться в земле, чтобы поддерживать глобальное потепление ниже 1,5 ° C. Данный прогноз основан на тщательном анализе мирового предложения и спроса на энергию.

Сообщается, что учеными “нарисован сценарий будущего”, в котором отведено гораздо меньше места для добычи ископаемого топлива, чем предполагалось ранее, потому что по подсчетам исследователей, в глобальном масштабе производство ископаемого топлива должно было достичь пика в 2020 году и неуклонно снижаться на 3% каждый год до 2050 года.

“Из – за пандемии Covid мы наблюдаем значительное снижение производства, но оно восстанавливается”, — рассказал BBC News доцент энергетических систем Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе доктор Стив Пай.

Исследователи считают, что многие проекты по добыче ископаемого топлива, уже запланированные или действующие, вероятно, достигнут согласованных на международном уровне целевых показателей по глобальному потеплению, установленных Парижским соглашением 2015 года. Но, скорее всего, этих показателей будет недостаточно для сдерживания потепления.

Углеродный бюджет, по мнению учёных, определенный с помощью моделирования, даст миру 50% необходимых ограничений для поддерживания потепления на уровне 1,5 ° C.

“Таким образом, чтобы обеспечить большую уверенность в стабилизации при этой температуре, [еще] больше углерода должно оставаться в земле”. – делятся специалисты.

Исследование учёных опубликовано в журнале Nature.