Домашние сорта винограда впервые появились на Южном Кавказе около 4 000 лет назад

В результате проведения генетического исследования, проведенного итальянскими учеными из Университета Удине, установлено, что современные сорта винного винограда впервые были культивированы на Южном Кавказе. В настоящее время этот виноград выращивается по всей Европе. Статья об этом исследовании была опубликована в журнале Nature Communications.

Европейские вина, известные во всем мире своим вкусом и качеством, производятся из винограда сортов Каберне, Мерло, Совиньон Блан и Шардоне. По существующему предположению, эти сорта винограда являются медленно культивируемыми версиями древних европейских сортов. Однако проведенное исследование показало, что это не так.

Сообщается, что специалисты секвенировали геномы 204 диких и культурных сортов винограда, чтобы охватить диапазон генетического разнообразия культурного винограда, и сравнили, насколько похожи их генетические последовательности друг на друга.

Это показало, что по мере распространения западноазиатского столового винограда на запад через Средиземное море и далее в Европу, он скрещивался с дикими европейскими популяциями винограда, которые росли поблизости.

Выяснилось, что около 4 000 лет назад предки этих сортов начали культивироваться на Южном Кавказе. По мнению исследователей, это скрещивание позволило винограду пережить более холодные европейские зимы, а также привело к появлению различных сортов, известных в настоящее время.