Дополнительные интервалы между буквами могут повысить скорость чтения детей


Новое исследование показало, что скорость чтения ребенка можно повысить, просто увеличив расстояние между буквами в тексте.

Дополнительные интервалы между буквами могут повысить скорость чтения детей

Исследование, проведенное доктором Стивеном Стэггом из Университета Англия Раскин (ARU), изучало преимущества увеличения расстояния между буквами и цветных накладок среди группы детей с дислексией и обычных детей. Это первое исследование, в котором изучалось, как эти приспособления могут помочь уменьшить количество специфических ошибок при чтении.

Исследование, опубликованное в журнале Research in Developmental Disabilities, показало, что текст с увеличенным пространством между каждой буквой приносит пользу обеим группам детей. В среднем, у группы детей с дислексией скорость чтения увеличилась на 13%, а у группы сравнения, в которую входили дети без дислексии, скорость чтения увеличилась на 5%.

В исследовании приняли участие 59 детей в возрасте от 11 до 15 лет, 32 из которых были с дислексией.

Участники читали четыре текста со стандартным или очень большим интервалом между буквами, как с наложением, так и без наложения цветов. Детям было дано указание читать текст вслух во время записи. Запись использовалась для измерения количества допущенных ими ошибок – пропущенных слов, добавленных слов, неправильных слов и произношения, а также времени чтения участников.

Помимо увеличения скорости чтения как в группе детей с дислексией, так и в группе детей без дислексии, увеличение расстояния между буквами также привело к значительному сокращению количества слов, пропущенных детьми с дислексией. Однако исследование показало, что цветовые наложения не оказали существенного влияния на скорость чтения или уменьшение количества ошибок ни для одной из групп детей.

Доктор Стэгг, старший преподаватель психологии в Университете Англия Раскин (ARU), сказал: “Мы обнаружили, что очень большие интервалы между буквами увеличивают скорость чтения детей с дислексией и без нее и значительно снижают количество слов, которые дети с дислексией пропускают при чтении. Мы считаем, что очень большое расстояние между буквами работает за счет уменьшения так называемого “эффекта тесноты”, который может затруднить распознавание букв и снизить скорость чтения. Если рассматривать наши результаты в контексте предыдущих исследований, то можно с уверенностью сказать, что учителя могут быть уверены в том, что все дети выиграют от увеличения расстояния между буквами в материалах для чтения”.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Рианна Чапаева/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию. Ведущий автор разделов «наука», «общество/здоровье». Профессиональные интересы: перевод новостей зарубежных СМИ научного характера, поиск интересной информации

FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг