DP: исследователи выяснили, что с возрастом человек начинает меньше испытывать стресс

С возрастом люди начинают испытывать меньше стресса, выяснили психологи из Пенсильванского университета. Результаты научной работы представлены в журнале Developmental Psychology.

В исследовании специалисты изучили данные 3000 взрослых людей в возрасте от 25 до 70 лет, которые были собраны в ходе Национального исследования повседневной жизни, продолжавшегося 20 лет. Участники эксперимента периодически заполняли анкету об уровне стресса, в общей сложности исследователи собрали порядка 40 тысяч таких отчетов.

Специалисты зафиксировали разницу в уровне стресса и возрасте участников. В частности, 25-летние отмечали высокий уровень стресса в 50 процентах дней, тогда как 70-летние сообщали о стрессе лишь в 30 процентах дней.

Ученые также установили, что с возрастом люди начинают менее эмоционально реагировать на события, которые могут провоцировать стресс. Это может быть обусловлено сменой социальных ролей. Также с возрастом люди отмечали, что стали больше ценить собственное время и и меньше тратить сил на переживания.

Группа ученых начала еще один этап сбора данных в начале 2020-го, что даст возможность оценить влияние коронавирусной пандемии на ежедневную стрессовую реактивность людей.