Древние островитяне Гекчеада не стали ловить рыбу в Эгейском море

Археологами недавно были проанализированы останки 11 человек эпохи халколита, которые были найдены на острове Гекчеада в Эгейском море. В ходе проведения изотопного анализа установлено, что у десяти из них был схожий рацион питания, в основе которого было употребление животноводческих и сельскохозяйственных продуктов. Рыбу и другие морепродукты, как показал анализ, островитяне практически не употребляли.

Древние островитяне Гекчеада не стали ловить рыбу в Эгейском море

Известно, что археологический памятник Угурлу-Хююк является неолитическим и халколитическим поселением, располагавшимся на острове Гекчеада в Эгейском море, который в данное время относится к Турции.

Сообщается, что стоянку размером 250×200 метров открыли ещё в 1998 году, но ее исследования начались лишь через 11 лет. Самой ранней фазой заселения, как показало датирование, является промежуток между 6700 и 6500 годами до нашей эры, а самой поздней — между 5400 и 4900 годами до нашей эры.

Исследователями в настоящее время уже установлено, что в древности там выращивали пшеницу, ячмень и горох, а также занимались животноводством, разводя коз, крупный рогатый скот и свиней.

Изотопный анализ недавно обнаруженных на стоянке Угурлу-Хююк человеческих останков, относящихся к эпохе халколита (около 5300 года до нашей эры), показал, что у одного мужчины была высокобелковая диета. Вполне вероятно, что он происходил родом из другого места, нежели все остальные. Или, может быть, занимал более высокое социальное положение.

Исследователи пришли к выводу, что данные по всем десяти индивидам из Угурлу, обнаруженным в одной общей могиле, хотя и демонстрируют некоторую вариативность в показателях в зависимости от пола и возраста, но все же являются достаточно близкими. Лишь анализы останков одного человека из другого раскопа указывают на совершенно другую диету.

Подробнее об этом можно прочитать в Journal of Archaeology Science: Reports.