Древние жители Америки возвели 800 курганов, на строительство которых тратили тысячи лет

В издании American Journal of Science опубликована работа ученых из Университета штата Луизиана (США), в которой представлены результаты исследования двух курганов, расположенных прямо на территории университетского кампуса. Если датировка верна, то студенты университета проходят мимо курганов, которые старше египетских пирамид.

В настоящее время в Северной Америке известно около 800 рукотворных курганов. Однозначного ответа на вопрос об их создателях пока нет. Когда европейцы приехали в Америку, они не верили, что эти сооружения были созданы местными жителями.

Высота курганов, расположенных на территории кампуса, составляет около шести метров. Ученые извлекли керны осадочных пород из курганов и обнаружили слои пепла от сгоревших растений, а также обгоревшие фрагменты костей млекопитающих.

Радиоуглеродное датирование слоев материала показало, что курганы, скорее всего, возводились в течение нескольких тысяч лет. Первый из них был начат около 11 000 лет назад и возводился очень медленно в течение нескольких тысяч лет, достигнув лишь половины своей нынешней высоты. Материал брали неподалёку, поэтому на этом месте до сих пор находится углубление.

Пепел и обугленные кости позволяют предположить, что курган использовался в ритуальных целях. Затем, около 8200 лет назад, этот курган, возведенный на половину своей нынешней высоты, был заброшен. По корням деревьев было установлено, что он не использовался около тысячи лет. Ученые считают, что это было вызвано глобальным похолоданием, которое произошло в этот период, и люди покинули эти места.

Примерно 7 500 лет назад люди начали строить новый курган к северу от первого. Для его строительства они использовали ил из поймы реки. Они построили новый курган на половину его нынешней высоты и вернулись к первому. Люди расчистили его и подняли на ту высоту, на которой он находится сейчас, а затем продолжили строительство второго кургана. Оба кургана были завершены около шести тысяч лет назад.

Астрономы говорят, что люди строили земляные сооружения именно на этих местах, ориентируясь по звездам. Гребни обоих курганов расположены так, чтобы совпадать с путем, пройденным звездой Арктур, четвертой по яркости звездой на сегодняшнем небе, когда она всходила на ночном небе 6 тысяч лет назад.