Древняя ДНК может помочь калифорнийскому племени получить федеральное признание

Когда испанские священники прибыли на территорию современной Калифорнии почти 250 лет назад, они основали ряд миссий, протянувшихся от Сан-Диего до холмов к северу от Сан-Франциско – все они строились с помощью принудительного труда коренных жителей. Десятки тысяч коренных американцев умерли от болезней, недоедания и жестокого обращения в период существования миссий, который продолжался до 1830-х годов.

Древняя ДНК может помочь калифорнийскому племени получить федеральное признание

К тому времени коренное население Калифорнии было опустошено, включая Олон, или Костаноан, чьи земли когда-то включали большую часть территории залива Сан-Франциско.

С 1776 по 1833 год погибло более 8 000 Олоне; из доколониального населения численностью около 30 000 человек к 1920-м годам осталось менее 100 олоне.

В следующем столетии племя было списано как вымершее. В 1925 году в Калифорнийском университете в Беркли антрополог Альфред Кребер написал, что Олоне “вымерли для всех практических целей”.

Но Олоне выжили. Сегодня племя насчитывает около 500 членов. Они борются за федеральное признание с 1989 года, используя генеалогию, чтобы проследить историю своей семьи до периода испанских миссий, и юридические документы, чтобы показать долгую историю присутствия племени в районе залива.

Теперь им помогает генетика. В новом исследовании ученые использовали древнюю ДНК из двух археологических раскопок, чтобы определить генетическую подпись Ohlone и связать древних людей, похороненных почти 2 000 лет назад, с их современными потомками.

В 2016 году археологи, работавшие над строительным проектом, обнаружили две деревни коренных американцев недалеко от Фремонта, штат Калифорния. Радиоуглеродное датирование показало, что одна из них была занята в период между 490 г. до н.э. и 1775 г. н.э., а другая – между 1345 и 1850 гг. н.э., причем последняя совпадает с эпохой испанского колониального владычества в регионе.

На основании расположения этих мест власти Калифорнии признали наиболее вероятной общиной потомков Мувекма Олоне, современную группу, заявляющую о своем происхождении от Олоне, которые когда-то жили в этом районе. Во время раскопок именно члены этого племени обращались с большинством человеческих останков.

Генетик из Иллинойского университета в Урбана-Шампейн Рипан Малхи восстановил ДНК 12 человек, умерших между 100 и 1805 гг. н.э. Люди, похороненные на двух участках, имели общие гены, что говорит о том, что родственные народы населяли этот регион около 2500 лет, что больше соответствует версии олонцев о своей собственной истории.

Исследование опубликовано в Proceedings of the National Academy of Sciences.