Древняя ДНК позволила учёным узнать, что гренландцы охотились на китов и оленей

В журнале Nature Human Behaviour опубликована статья, описывающая исследование биологов из Копенгагенского университета, которые с помощью анализа ДНК установили, что древние гренландцы охотились на карликовых оленей и гигантских серых китов. Информацией делятся корреспонденты “Газеты.Ru”.

Древняя ДНК позволила учёным узнать, что гренландцы охотились на китов и оленей

Ученые собрали ДНК с 12 участков по всей Гренландии, охватывающих палеоинуитскую, норвежскую и неоинуитскую культуры. Затем они провели ее анализ и выявили 42 вида животных, на которых охотились древние гренландцы. Среди этих видов было девять видов рыб и пять видов китов, из которых чаще всего встречались следы гренландского кита (Balaena mysticetus).

Также ученые нашли доказательства охоты на карликового северного оленя (Rangifer tarandus), который обитал в Гренландии три тысячи лет назад. Люди смогли выжить в чрезвычайно суровом климате только благодаря использованию всего спектра доступных им ресурсов. Теперь у экспертов есть убедительные доказательства того, что люди, жившие в доисторические времена в Гренландии, охотились на птиц, оленей, тюленей и китов.

Новый метод анализа древней сохранившейся ДНК позволяет получить уникальные сведения о жизни древних человеческих сообществ. Роль китобойного промысла, например, трудно определить, поскольку остатки туш исчезли почти бесследно. Изредка находят фрагменты китовой кости, но они редко позволяют определить конкретный вид. То же самое относится и к костям рыб, поскольку они легко разлагаются.