Движение фотона доказало одновременное существование прошлого и будущего

Научные специалисты из Оксфордского университета сумели доказать одномоментное существование прошлого и будущего для фотонов, информирует издание “Новая наука”.

Речь ведется о едином движении параллельных процессов в двух направлениях. Свидетельством послужило перемещение фотона, двигавшегося по времени вперед и назад, что называется «квантовым обращением времени».

«Представление о времени, текущем в определенном направлении из прошлого в будущее, глубоко укоренилось в нашем мышлении. Однако на микроскопическом уровне законы природы похоже безразличны к различию между прошлым и будущим», — прокомментировали исследователи.

Математическая модель, которая была взята за основу, продемонстрировала возможность этого квантового обращения времени. С этой целью использовали фотонный расщепитель, где каждая частица света разделена на два отдельных пути через кристалл, один из которых идет справа налево, а другой, наоборот, слева направо.

«Наши результаты устанавливают неопределенность входа-выхода, как новый источник для квантовых информационных протоколов, и позволяют проводить моделирование гипотетических сценариев, в которых стрела времени может находиться в квантовой суперпозиции», — выяснили ученые.

Полезность данных исследований на текущий момент не определена, однако полученная информация может послужить фундаментом для новых открытий.