Джеймс Хайман: связь между диабетом и болезнью Альцгеймера доказана

Нейробиологи из Университета Невады в Лас-Вегасе доказали прямую связь между диабетом II типа и болезнью Альцгеймера. По словам ученых, хроническая гипергликемия ухудшает рабочую память.

Джеймс Хайман: связь между диабетом и болезнью Альцгеймера доказана

Джеймс Хайман, доцент психологии в UNLV, говорит: “Диабет является основным фактором риска развития болезни Альцгеймера, но неясно, почему. Мы показали, что одна из основных характеристик диабета – гипергликемия – нарушает нейронную активность, сходную с той, что наблюдается в доклинических моделях болезни Альцгеймера. Это первое доказательство того, что изменения в нейронной активности, вызванные гипергликемией, совпадают с теми, что наблюдаются в системах Альцгеймера”.

Эти выводы экспертов особенно важны, поскольку число диагностированных случаев болезни Альцгеймера растёт так же быстро, как заболеваемость диабетом и преддиабетом.
В ходе своего исследования ученые обнаружили, что две части мозга, играющие центральную роль в формировании и восстановлении памяти – гиппокамп и передняя поясная кора – были чрезмерно взаимосвязаны или гиперсинхронизированы. Когда пришло время вспомнить нужную информацию и выполнить задание, эти две части мозга, пораженные на ранней стадии развития болезни Альцгеймера, чрезмерно взаимодействовали друг с другом, что приводило к ошибкам.

“Мы знаем, что синхронность важна для совместной работы различных частей мозга. Но все больше и больше в наши дни мы обнаруживаем, что ключ к нейронной синхронности в том, что она должна происходить в нужное время”, — делится Хайман.

Открытие исследователей дает новую информацию об активности мозга в модели гипергликемии и предоставляет дополнительный важный показатель, который может быть использован для дальнейших исследований.

“Наш следующий шаг – объединить биохимические маркеры и данные электрофизиологии, чтобы проверить конкретные механизмы, ответственные за это, и потенциальные методы лечения”, — делится доцент.

Исследование ученых опубликовано в журнале Communications Biology.