ELife: цифровые двойники сердца определят области, требующие операции у пациентов с АКПЖ

Исследователи из Университета Джонса Хопкинса представили инновационный метод создания цифрового двойника сердца, используя генетические данные пациентов.

Этот новаторский подход открывает возможность более точно выявлять области сердца, требующие операции, у пациентов с аритмогенной кардиомиопатией правого желудочка (АКПЖ). Исследование, опубликованное в журнале eLife, обещает значительные преимущества для медицины. Об этом пишет “Газета.ру”.

АКПЖ – редкое наследственное сердечное заболевание, встречающееся у примерно одного человека из тысячи, в основном среди молодых людей. Это заболевание связано с 10% случаев внезапной смерти у лиц моложе 65 лет. Часто оно приводит к развитию желудочковой тахикардии, сердечного ритма. Стандартным методом лечения является катетерная аблация, при которой врач удаляет сердечную ткань, ответственную за нарушение ритма.

В ходе исследования ученые построили виртуальные модели сердца для 16 пациентов с АКПЖ на основе генетических мутаций, связанных с развитием заболевания. Все пациенты уже прошли катетерную аблацию.

С помощью этих моделей ученые определили, как различия в структуре сердца или электрической активности могут приводить к желудочковой тахикардии. Кроме того, они подтвердили, что эти модели могут предсказывать местоположение областей сердца, требующих аблации: результаты моделирования совпали с выводами врачей, проводивших процедуру.