ELife: умеренно повышенная температура тела помогает быстрее избавиться от инфекции

Научные специалисты из Университета Альберты установили, что умеренное повышение температуры тела помогает рыбам быстрее избавиться от бактериальной инфекции и восстановить поврежденные ткани. Исследование представлено в журнале eLife.

Повышение температуры тела является нормальной реакцией организма на инфекцию. Хоть жаропонижающие средства помогают избавиться от дискомфорта, который возникает при лихорадке, свежее исследование показало, что они также способны препятствовать работе иммунитета.

Ученые искусственно вызвали лихорадку у рыб с бактериальной инфекцией. Их поведение было таким же, какое показывают люди с повышенной температурой.

Научные специалисты выяснили, что рыбы с лихорадкой избавились от инфекции быстрее, нежели рыбы без лихорадки. Кроме того, лихорадка ослабляла воспаление и способствовала восстановлению тканей, поврежденных болезнью.

Ученые полагают, что сохранение умеренно повышенной температуры может быть полезным во время лечения инфекционных заболеваний у людей. Также лихорадка может способствовать предотвращению вторичных кожных инфекций и облегчить лечение ран.

Однако исследователи обратил внимание на то, что требуются дополнительные исследования с участием людей, чтобы подтвердить их выводы.