ELife: Жировые отложения на талии могут предотвращать развитие диабета у некоторых людей

Ученые из Университета штата Вирджиния (США) провели интересное исследование, которое выявило, что жировые отложения в области талии могут предотвращать развитие диабета у некоторых людей.

Это открытие противоречит общепринятому мнению, согласно которому накопление жира вокруг живота считается признаком метаболического синдрома и ожирения, связанного с повышенным риском диабета. Об этом пишет “Газета.ру”.

В ходе исследования ученые выявили определенные гены, которые увеличивают склонность к накоплению лишнего жира в области талии, однако при этом оказывают неожиданный эффект – снижают риск развития диабета II типа. Это открытие дает новый взгляд на взаимосвязь между генетикой и метаболическими процессами организма.

На основе полученных результатов исследования, команда ученых разработала новый инструмент для анализа этих генетических вариаций. Это может способствовать более точному прогнозированию риска развития диабета у конкретного человека и помочь врачам разрабатывать персонализированные подходы к лечению и профилактике.

Ученые считают, что результаты их исследования могут сыграть ключевую роль в разработке индивидуальных стратегий лечения и контроля веса для пациентов, основанных на генетических особенностях каждого человека. Это позволит более эффективно предотвращать развитие диабета у людей с повышенным риском и сосредотачиваться на других аспектах здоровья для тех, у кого гены обеспечивают защиту от диабета.