В журнале Endocrinology опубликована статья, описывающая исследование, проведенное Университетом Огайо и Институтом биотехнологий Эдисона, в ходе которого было установлено, что подавление активности гормона роста в жировых клетках улучшает здоровье и может значительно продлить жизнь.
Более ранние исследования показали, что лабораторные мыши с заблокированным гормоном роста (ГР) живут значительно дольше своих сородичей. Известен случай, когда такая мышь прожила почти пять лет, что является рекордом по мышиным меркам. Никакие другие методы продления жизни, такие как ограничение калорий или инъекции рапамицина, не могут продлить жизнь в такой же степени. Кроме того, мыши с инактивированным гормоном роста менее подвержены возрастным заболеваниям и устойчивы к когнитивному снижению.
Более ранние исследования показали, что лабораторные мыши с заблокированным гормоном роста (ГР) живут значительно дольше своих сородичей. Известен случай, когда такая мышь прожила почти пять лет, что является рекордом по мышиным меркам. Никакие другие методы продления жизни, такие как ограничение калорий или инъекции рапамицина, не могут продлить жизнь в такой же степени.
Ученые выяснили, связано ли увеличение продолжительности жизни с тем, что нарушение активности гормона роста вызывает изменения в адипоцитах – чувствительных к инсулину жировых клетках. Для этого они вывели мутантных мышей AdGHRKO, у которых в адипоцитах отсутствовал рецептор гормона роста. Эти грызуны были склонны к ожирению, но благодаря повышенной чувствительности к инсулину имели здоровый обмен веществ.
В результате исследования ученые обнаружили, что у мышей улучшилась чувствительность к инсулину в более старшем возрасте, что увеличило продолжительность жизни самцов. Количество жира у них увеличилось, но циркулирующий инсулин и другие гормоны оставались здоровыми. Ученые сравнили данные о продолжительности жизни мышей с блокировкой гена и без нее.
Оказалось, что 23 процента увеличения продолжительности жизни у самцов мышей GHRKO связано с блокированием гормона в адипоцитах и 19 процентов – в мышцах. Самки получили меньшую пользу от блокирования GHК в этих двух тканях: 19 процентов и 0 процентов, соответственно.