Еще одно убедительное свидетельство недавнего вулканизма обнаружено на “русской планете»

Вопрос об активности венерианских вулканов давно занимает ученых-планетологов. Если они все еще извергаются или сделали это недавно по геологическим меркам, значит, недра второй планеты от Солнца все еще активны. Но до сих пор не были получены достоверные данные, подтверждающие или опровергающие активность вулканов на Венере. Недавно учеными было получено еще одно косвенное, но вполне достоверное свидетельство “кипучей жизни” геологических образований на этой планете.

Еще одно убедительное свидетельство недавнего вулканизма обнаружено на "русской планете»

В новом исследовании группа ученых косвенно доказала наличие вулканической активности на Венере. Исследование было опубликовано в журнале The Planetary Science Journal.

Как сообщается, исследователи обнаружили доказательства возможной вулканической активности на «русской планете», изучив 2,5-километровый вулкан Идун Монс.

В ходе исследовательской работы ученые проанализировали данные с орбитального аппарата Venus Express. С 2006 по 2014 год он совершил облет Венеры и зафиксировал внешний облик вулкана Идун Монс. Кроме того, аппарат показал специалистам, как выглядят потоки лавы вокруг вулкана.

Ученые обнаружили изменение ветров вокруг вулкана. Вероятно, это связано с высокой температурой во время его извержения. Данный факт означает, что он по-прежнему активен. Из Идунн Монс также поступали необъяснимые сигналы, которые, как предполагают ученые, могут быть связаны с вулканической активностью.

Исследователи надеются, что в будущем их теорию подтвердят данные двух запланированных миссий к Венере – VERITAS и DAVINCI+. Если гипотеза ученых будет доказана, это объяснит, как Венера потеряла свои океаны и стала такой негостеприимной – это произошло из-за гиперактивного извержения огромных вулканов.