Европейские медики обнародовали исследования легких умерших от коронавируса людей

Ученые Королевского колледжа Лондона, Университета Триеста и Международного центра генной инженерии и биологии в Италии пришли к выводу о том, что коронавирус становится причиной необратимых изменений легочной ткани.

Специалисты изучили останки скончавшихся от COVID-19 людей и обнаружили, что у большинства жертв пандемии необратимые изменения в тканях легких. Здоровые ткани превращались в фибромы (доброкачественная опухоль из волокнистой соединительной ткани). Это мешало легким усваивать кислород.

Многие люди, переболевшие коронавирусной инфекцией замечают отсутствие вкуса и запаха. Помимо этого, наблюдается одышка и усталость. Восстановление после болезни занимает до 4-х месяцев и чревато различными последствиями.

Чаще всего пациенты сталкиваются с обострением хронических заболеваний. Особенно опасными считаются те, что связаны с тромбами и кровеносным давлением. Под воздействием COVID-19 увеличивается свертываемость крови.

Ученые обнаружили сгустки крови, приносящие сильный ущерб здоровью почти у половины зараженных. Причиной стали аутоиммунные антитела в крови. Они поспособствовали появлению тромбов в микроскопических сосудах, артериях и венах. Кроме того, они могут ограничивать кровоток в легких, нарушая при этом обмен кислорода. Все это нередко приводит к инсультам.

Елизавета/ автор статьи