FBN: крысы учатся на ошибках своих сородичей

Научными специалистами из Норвежского университета науки и технологии обнаружено, что крысы способны запомнить маршрут, наблюдая за своими сородичами. Новое исследование с участием грызунов позволило ученым еще на шаг приблизиться к пониманию “внутреннего GPS” животных и людей. Статья о проведенном исследовании была опубликована в журнале Frontiers in Behavioral Neuroscience.

FBN: крысы учатся на ошибках своих сородичей

Сообщается, что исследователями были выбраны в качестве подопытных крысы, потому что навигационные способности этих животных хорошо изучены. Предыдущие работы показали, что мозг крысы создает когнитивную карту места с помощью нейронов только после непосредственного исследования пространства. Чтобы проверить это, ученые создали специальный вольер, состоящий из двух отсеков. Во внешнем отсеке находилась крыса-наблюдатель, которая следила за тем, как во внутренней клетке крыса-демонстратор искала еду, спрятанную экспериментаторами.

После того как вторая крыса находила пищу, крысу-наблюдателя также выпускали во внешнюю клетку для поиска вознаграждения. Затем скорость, с которой два грызуна искали пищу, сравнивалась между собой.

Специалисты измеряли, сколько времени понадобилось грызуну во внешней клетке, чтобы найти пищу. Когда крыса находила или сдавалась, ученые меняли их местами. Выяснилось, что крысы-наблюдатели справлялись лучше – они находили угощение в 100% случаев, по сравнению с 12% у тех, кто искал его первым.

Исследователи сообщают, что процессы, помогающие составлять когнитивные карты – образы знакомого пространственного окружения – плохо изучены. Дальнейшие эксперименты помогут лучше понять, как именно мозг формирует представления об окружающей среде, отмечают специалисты.