FCS: во Франции осталось менее 150 рысей

Специалисты из экологической организации Centre Athénas во Франции определили, что сейчас в этой стране осталось менее 150 рысей. Тем временем степень генетического разнообразия популяции настолько низок, что через 30 лет их может не остаться вовсе. Об этом пишет журнал Frontiers in Conservation Science.

Евразийские рыси добрались до Франции после того, как были завезены в Швейцарию в 1970-х годах. Чтобы определить размер популяции, эксперты использовали анализ ДНК. Группа учёных собирала генетические образцы в период с 2008 по 2020 год у раненых, мёртвых или осиротевших рысей. В результате они нашли 78 качественных образцов.

Анализ ДНК показал, что популяция состоит максимум из 150 взрослых рысей, многие из которых близкие родственники. Возможно эта оценка завышена, и количество рысей во Франции на самом деле ещё меньше.

По словам учёных, браконьерство, автомобильные аварии и близкородственные скрещивания привели к уменьшению популяции рысей. Положительно повлиять на сложившуюся ситуацию могут дорожные знаки, предупреждающие о выходе рысей на дороги, ужесточение законов о браконьерстве, а также обмен осиротевшими детёнышами между центрами спасения дикой природы.