Издание FEMS Yeast Research: древний предок пивных дрожжей указал на их происхождение

Впервые в Европе ученые из Университетского колледжа Дублина обнаружили предка дрожжей, которые нужны для производства светлого пива. Исследовательская работа опубликована в журнале FEMS Yeast Research.

Пивоварение является одной из старейших отраслей производства. На территории Европы большая часть пивоварения была связана с дрожжами, которые называются Saccharomyces cerevisiae. Благодаря этим дрожжам специалисты варили эль до средних веков, а после этого люди начали производить светлое пиво. И ученым по сегодняшний день неизвестно, как произошел данный переход.

Известно, что для производства светлого пива использовали Saccharomyces pastorianus. Это гибрид двух сортов, один из которых S. cerevisiae. Второй был неизвестен до 2011 года, в котором ученым удалось установить, что это был Saccharomyces eubayanus. Его выявили на территории Южной Америки, а вот в Европе его следов не было.

На этот раз ученые обнаружили S. eubayanus в лесу своего кампуса. Они выделили 2 разных подвида S. eubayanus из образцов почвы. Эксперты провели секвенирование генома, что позволило выявить связь с предковым штаммом S. eubayanus, который был скрещен с S. cerevisiae, вследствие чего и образовался S. pastorianus.

Ученые отметили, что их исследовательская работа подтверждает родину этих дрожжей, которой является Европа. По предположениям специалистов, в средние века они были более распространены и встречались в других частях континента.