Финская исследовательница Хенна Кокконен открыла новый тип атомного ядра неизвестной формы

Финская ученая Хенна Кокконен провела эксперимент в Лаборатории ускорителей Университета, который привел к открытию ранее неизвестной формы атомного ядра астатина с 190-ой массовой числовой единицей.

Этот новый изотоп состоит из 85 протонов и 105 нейтронов, делая его одним из самых легких известных изотопов астатина. Астатин является редким элементом, и его количество в земной коре оценивается всего в одну столовую ложку. Для создания нового элемента, 84 частицы астатина были слияны с атомами серебра в целях исследования, а затем наблюдались через детекторы с возвратным сепаратором RITU.

Исследователи также обнаружили, что это ядро подвергается альфа-распаду, образуя более стабильные изотопы. Эти открытия имеют важное значение для понимания структуры материи и определения ее границ. Ядро атома состоит из протонов и нейтронов, которые отвечают за его массу. В то время как ядро значительно меньше самого атома, его плотность и масса делают его очень компактным. Электроны, с другой стороны, находятся на большом расстоянии от ядра, оставляя значительное количество пустого пространства между ними и границами атома.

Хотя внутри атома существует огромное количество незанятого пространства, большая часть его массы сосредоточена в этом крошечном ядре. Электроны, благодаря своей малой массе, не заполняют это пространство, сохраняя целостность структуры атома. Для лучшего понимания состава ядра необходимо изучить взаимодействие электронов и других компонентов в атомной структуре.