Финские ученые создали протез руки, который адаптируется к потребностям своего владельца

В журнале IEEE Transactions on Biomedical Engineering опубликована статья, описывающая создание финскими учеными новой технологии, которая обеспечивает лучшую совместимость протеза и культи. Исследователи создали полностью автоматизированную систему, которая способна обучаться и адаптироваться к изменяющимся условиям во время использования.

“В этой системе пользователь и система одновременно учатся друг у друга. Это потенциально может повысить удобство и надежность роботизированных протезов”, — говорят ученые.

В Имперском колледже Лондона были проведены эксперименты с пользовательским интерфейсом и современным протезом.  Человек с ампутированной конечностью должен был передвигать прищепки: такие тесты широко используются физиотерапевтами для оценки функции верхних конечностей. Пациент легко справился с заданием благодаря новому протезу.

Ученые исследовали функциональность системы с помощью контролируемых и стандартизированных тестов, но что именно нужно пользователю, лучше всего определить путем длительного наблюдения за практическим использованием устройства.

“Для дальнейшего развития очень важно постоянное сотрудничество с медицинскими центрами и пользователями протеза”, — говорят специалисты.

Люди с ампутацией верхней конечности могут управлять роботизированным протезом, сокращая оставшиеся мышцы. Соединение, в котором протез принимает электрические сигналы, производимые мышцами, известно, как миоэлектрический интерфейс.

Самые современные протезы используют алгоритмы машинного обучения, которые помогают им считывать эти сигналы, производимые человеком.

Но внешние воздействия могут ослабить это взаимодействие, например, пот, который может помешать передаче сигнала. Чтобы решить эту проблему, ученые предлагают различные алгоритмы, которые способны адаптировать протез для использования в каждой конкретной ситуации.