Физики Кембриджа из Института космологии Кавли обнаружили в космосе следы темной энергии

Детектор, который был специально построен для обнаружения частиц тёмной материи, уловил необычный сигнал. Физики Института космологии Кавли при Кембриджском университете заявили, что это может быть признаком воздействия на него тёмной энергии.

Известно, что почти 30% всей массы космического пространства отводится темной материи. А Вселенная имеет особенность постоянно расширяться благодаря темной энергии. Специалистами были проведены специальные крупномасштабные эксперименты, нацеленные на обнаружение темной материи, но им удалось зафиксировать более неуловимую темную энергию в ходе проведения эксперимента с детектором, который находится глубоко под Апеннинскими горами в Италии. Сделать открытие получилось благодаря сверхчувствительному детектору XENON1T, огромному резервуару жидкого ксенона, который расположен глубоко под землёй.

Учёными давно произведены расчеты, что все видимые объекты, от крохотных микроорганизмов до звёзд и галактик, составляют лишь 5% вещества Вселенной. Остальное скрывается в буквальном и переносном смысле во тьме: 68% из этого “ничто” является тёмной энергией, а ещё 27% — тёмной материей.

Все эти выводы основаны на точных математических расчётах, поэтому учёные неустанно ищут способ создать физическую ловушку для тёмной материи, чтобы доказать её существование.

Идея создания специального детектора заключалась в том, что пролетающие сквозь резервуар частицы тёмной материи заставят атомы ксенона произвести вспышку света и свободных электронов, что вполне возможно будет засечь с помощью существующих датчиков.

Отмечается, что подобные вспышки могут вызвать и частицы обычной материи, которые будут создавать фоновый шум, но специалистами рассчитан ожидаемый уровень этого шума, чтобы затем проверить, не был ли на его фоне зафиксирован долгожданный сигнал от тёмной материи.

Следует отметить, что время от времени каждый человек, наверное, сталкивается с термином «темная материя». Но что это такое представляют лишь любители астрономии и физики, потому что дать определение темной материи довольно тяжело. Ведь никто точно не знает, что это такое, так как она до сих пор, так и не обнаружена.